В ожидании следующего крупного геймплейного обновления для Dota 2, один из пользователей платформы Reddit поделился любопытной теорией. По его мнению, компания Valve активно работает над масштабным обновлением внешнего вида практически всех персонажей игры. Хотя большинство фанатских предположений часто оказываются лишь выдачей желаемого за действительное и далеки от реальности, эта гипотеза выглядит на удивление убедительно. Давайте разберем аргументы, которые приводит её автор.
Valve известна своей привычкой оставлять небольшие скрытые подсказки и “пасхалки” в описаниях предметов, патчноутах и, конечно же, видеороликах. Автор теории с Reddit обратил внимание, что в недавнем трейлере нового героя Ringmaster модель персонажа Axe выглядит иначе, чем его текущая игровая версия: добавлены новые элементы, а старые изменены и перекрашены.
Конечно, можно было бы предположить, что Valve просто улучшила модель Axe исключительно для трейлера, чтобы придать ему более кинематографичный вид. Однако, как отмечает автор, даже на скриншотах модель демонстрирует высокую детализацию текстур на штанах — кожа, ткань и металл четко разделены и не сливаются в неразборчивую массу. По оценке автора теории, такой уровень проработки указывает на то, что это полноценная модель, соответствующая качеству современных игр, а не временный ассет, созданный лишь для одного ролика. К тому же, стоит вспомнить, что разработчики Dota 2 любят намекать на будущие обновления, но не склонны делать лишнюю работу без веской причины.
Более того, Valve уже ранее использовала подобный подход для тизеров грядущих редизайнов, показывая обновленные модели в роликах, не связанных напрямую с самими героями. Например, новую модель Shadow Fiend впервые продемонстрировали в интро к турниру The International 2014, за несколько месяцев до её официального релиза в игре.
Еще один важный момент: в обновлении «Смертная расплата», которое принесло в игру героиню Muerta, Valve объявила о начале перевода игровых моделей на более новый формат — ModelDoc. ModelDoc — это инструмент, призванный упростить и систематизировать работу с редактированием моделей и созданием анимаций.
«Кроме того, сейчас мы конвертируем игровые модели в более новый формат под названием ModelDoc. После этого мы удалим некоторые интерфейсы анимации из API пользовательских режимов и добавим поддержку анимации для ModelDoc. Устаревшие интерфейсы перечислены в вики для разработки на Source 2».
С момента этого заявления прошло почти два года, но никаких значительных визуальных обновлений Dota 2 так и не получила. Это может свидетельствовать о том, что разработчики готовят единое, масштабное обновление, которое одновременно затронет множество измененных моделей героев.
Автор поста также напоминает, что ранее сообщество уже находило в файлах игры обновленные, но пока неиспользованные базовые модели героев. Подобные находки лишь подкрепляют теорию.
В том же 2023 году, спустя несколько месяцев после выхода «Смертной расплаты» и в год десятилетия Dota 2, на китайских ресурсах появилось интервью с представителями компании Perfect World, которая является официальным локализатором игры на китайском рынке. В этом интервью представитель компании, по словам автора теории на Reddit (который ссылается на машинный перевод), подтвердил планы Valve по обновлению внешнего вида персонажей, процитировав: «В будущем Valve планирует обновить все модели героев».
Любопытно, что в том же 2023 году известный инсайдер Викрам Редди намекал на переработку модели Morphling, однако Valve так и не выпустила это обновление (при том, что инсайды Редди обычно подтверждаются). Возможно, у Valve уже тогда был готов определенный набор обновленных персонажей, но было решено, что редизайну должны подвергнуться все герои, и выпуск всех изменений запланирован на одно крупное обновление.
Нет сомнений, что в той или иной форме Valve продолжит обновлять персонажей. Однако в последние годы основные визуальные изменения касались в основном платного контента — Личностей и Аркан. Изменение же базовых моделей героев было поставлено на паузу уже несколько лет.
Вряд ли Valve намерена полностью монетизировать концепцию обновленных моделей героев, делая их исключительно частью платных наборов. У компании есть множество других инструментов для заработка, включая даже временно игнорируемый Battle Pass. Таким образом, вполне вероятно, что масштабное обновление с улучшением базовых моделей героев действительно готовится в недрах студии, причем этот процесс мог начаться уже давно. Завершить рассуждение можно словами самих разработчиков из их последнего официального сообщения:
«Мы в Valve всегда стараемся принять непредсказуемость и позволить данным задать путь разработки. Из-за этого наши продукты не всегда выходят в назначенное время. Тем не менее мы надеемся, что они вам понравятся — когда будут готовы».