Папич оценил фильм Смерть скачет на коне

Все новости

Стример Виталий Цаль, более известный под псевдонимом Папич, поделился своим мнением о просмотренном фильме «Смерть скачет на коне». Популярный контент-мейкер оценил этот вестерн 1967 года крайне низко, поставив ему всего 4 балла из 10. Своими впечатлениями Папич поделился в посте на своем личном Telegram-канале.

Папич отметил, что посмотрел очень старый фильм 1967 года, которым, по его словам, в том числе вдохновлялся Квентин Тарантино при создании картины «Убить Билла». Однако стример уточнил, что схожестей между двумя фильмами крайне мало – лишь момент узнавания злодеев и использование одного музыкального трека.

По мнению Цаля, как и подавляющее большинство вестернов той эпохи, фильм «Смерть скачет на коне» снят бездарно. Он раскритиковал убогую операторскую работу, отсутствие реализма (например, бесконечные патроны у героев и злодеев, отсутствие крови и видимых повреждений от выстрелов). Сюжет Папич назвал примитивным, прямолинейным, тупорылым и затянутым, отметив, что смотрел кино более трех дней из-за скуки. Также он пожаловался на однообразные, “убогие” локации и нехаризматичных бандитов с глупыми репликами, считая, что 99% вестернов прошлого – это “мусор” с примитивным экшеном и неуязвимыми главными героями.

Единственными положительными моментами в фильме Папич назвал музыкальный трек, прозвучавший впоследствии в «Убить Билла», и хорошую игру главных актеров. Он выделил Ли Ван Клифа, которого считает актером из одного из немногих действительно классных вестернов той эпохи – «Хороший, плохой, злой». Главный актер «Смерть скачет на коне», по его мнению, напоминает молодого Клинта Иствуда тех лет, при этом Папич с юмором отметил, что даже “менее маскулинный” по стандартам 60-х годов актер выглядел гораздо более мужественно, чем средний современный актер.

Стример в очередной раз убедился, что просмотр вестернов 60-80-х годов – это своего рода лотерея, в которой крайне сложно найти что-то стоящее (он сравнил это с поиском “меди” в огромной куче “бездарного дерьма”, наштампованного под копирку).

В этом контексте Папич отдельно выделил фильм, который, по его мнению, стоит особняком от большинства вестернов того времени – «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид» (1969). Он назвал его величайшим вестерном всех времен, значительно превосходящим работы даже Серджо Леоне (отметив, что две из трех частей его знаменитой трилогии он также считает неудачными) и его многочисленных подражателей. Папич считает, что «Буч Кэссиди» опередил свое время минимум на 15-20 лет по качеству съемки и режиссуре, обладает невероятно захватывающей историей, феноменальными натурными съемками и ультра-харизматичными главными героями. Некоторые сегменты этого фильма, например, сцена погони, Папич назвал “лучшими 20 минутами кинематографа в своей жизни”.

Подытоживая свое мнение о «Смерть скачет на коне», Папич подтвердил оценку 4 из 10, уточнив, что эти баллы поставлены исключительно за игру главных актеров. Сам фильм он описал как примитивный, скучный и бездарный.

Стоит отметить, что фильм «Смерть скачет на коне» вышел в прокат в 1967 году. Оценки зрителей на популярных ресурсах оказались значительно выше мнения Папича: на портале IMDb картина получила 7 баллов из 10, а на российском сайте «Кинопоиск» — 7,2 из 10.

Давид Светлов

Давид Светлов, обозреватель из Волгограда, завоевал репутацию эксперта по анализу командных видов спорта. Его профессиональный путь начался с освещения локальных футбольных турниров, но быстро расширился до всех популярных видов спорта России.

Новости спорта