Вселенная Destiny занимает особое место в игровой индустрии, переживая периоды как грандиозного успеха, так и значительных неудач. Однако одно всегда оставалось неизменным для разработчиков из Bungie — стремление к дополнительному доходу. Уловив растущую популярность жанра гача-игр, который уже давно доминирует на рынке, Bungie в сотрудничестве с китайским гигантом NetEase представила миру Destiny: Rising – игру, позиционируемую как мобильную, но имеющую свои нюансы. Разберемся, что представляет собой этот проект.
Мобильный шутер: испытание для геймера
В отличие от традиционных гача-игр, которые тщательно прорабатываются для обеспечения максимального комфорта и удовольствия при минимальном количестве управляющих элементов на обеих платформах, Destiny: Rising представляет собой полноценный мобильный шутер. Этот жанр довольно неуклюже смотрится на маленьких экранах, и освоение управления может занять огромное количество времени.
Тем не менее, погружаясь в Destiny: Rising, внезапно осознаешь, что игра обладает своей привлекательностью. Она не ощущается как рядовой гача-проект, предлагая глубокий и значимый фрагмент лора серии, посвященный первым Железным Лордам. Более того, вместо безмолвного протагониста здесь представлен харизматичный, говорящий главный герой, чье взаимодействие с Призраком ощущается гораздо органичнее, чем в основных играх серии, где Призрак часто перетягивал внимание на себя.
Однако полноценная игра на мобильном устройстве превращается в настоящее испытание. Если для большинства гача-игр достаточно трех-четырех кнопок, то здесь такое количество элементов управления требуется только для способностей персонажа. Помимо этого, игроку необходимо одновременно целиться, прыгать, использовать ближний бой, менять оружие и выполнять множество других действий. Маленький экран не способен эффективно отобразить весь объем информации, необходимый для шутера в стиле Destiny: враги постоянно выскакивают за пределы обзора, многочисленные спецэффекты закрывают видимость, а ведь есть еще и кооперативные задания.
Эмулятор как спасение и благословение
Но не стоит отчаиваться: насладиться всеми аспектами новой Destiny помогает использование эмулятора. Разработчики не только не препятствуют такому подходу, но даже поощряют его, начисляя премиум-валюту за вход в игру через эмулятор. Автор, после получаса утомительной игры на телефоне, перешел на ПК и прошел значительную часть сюжета буквально на одном дыхании.
Конечно, это не означает, что играть без ПК невозможно. Пользователи мобильных устройств со временем смогут адаптироваться к управлению, возможно, с использованием геймпада. Однако это потребует значительного времени и не решит проблему перегруженности экрана информацией. К счастью, разработчики предусмотрели несколько вариантов расположения иконок интерфейса и режим автострельбы, что несколько облегчает процесс. Играть в принципе можно, но вопрос в том, насколько это будет комфортно и оправданно.
Уникальный подход к персонажам и геймплею
В определенной степени, играть стоит, поскольку проект предлагает уникальный взгляд на серию. Основу гача-механики здесь составляют персонажи из далекого прошлого вселенной. Привычная троица Охотник/Титан/Чернокнижник уступает место новым героям, которые полностью разрушают классовые стереотипы, нередко сочетая в себе, казалось бы, несовместимые способности. Представьте себе целителя с мощным снайперским уроном или кастера, вооруженного исключительно гранатометом и ракетницей – каждый такой персонаж требует уникального подхода к игре.
В игре представлены как герои, ориентированные на постоянный ближний бой, так и персонажи поддержки, способные накладывать дебаффы на врагов и усиления на союзников. Это привносит приятное разнообразие в ролевую систему боя Destiny: Rising, упрощая определение тактики и выстраивание командного взаимодействия, в отличие от хаотичного использования ультимативных способностей.
В остальном, геймплей в целом схож с другими играми серии Destiny: сюжетные миссии оформлены как кооперативные подземелья, и даже гача-активности по сбору ресурсов теперь выглядят подобным образом. Как именно геймдизайн, ориентированный на уникальных персонажей, повлияет на традиционные элементы вроде открытого мира, полноценного PvP и сложных рейдов – покажет время.
Эндгейм, монетизация и техническая сторона
К сожалению, текущие особенности эндгейма полностью оценить пока невозможно, поскольку разработчики внедрили временной ограничитель на сюжет, действующий в течение двух дней после релиза, из-за чего все новые игроки застряли на 20-м уровне. Однако концептуально игра предлагает множество элементов для увлекательного времяпрепровождения: обилие перков и уникального оружия, а также гача-испытания, напоминающие режимы «Бездна» и «Виртуалка» из игр HoYoverse.
И можно с уверенностью сказать, что даже до достижения эндгейма в игре можно провести огромное количество времени, исследуя обширную сюжетную кампанию и зачищая карту — контента здесь более чем достаточно. Успешное выполнение этих задач позволит собрать приличное количество игровой валюты. Однако стоит отметить, что гача-система здесь чуть более “жадная”: для одной попытки потребуется 180 “примогемов” против стандартных 160, заданных Genshin Impact (про 150 от GF: Exilium и упоминать не стоит). Зато приятным бонусом является сниженный порог гаранта: гарантированное получение ценного предмета происходит уже на 60-й попытке.
Bungie, конечно же, не упустила случая интегрировать и свою фирменную систему монетизации. Известные в сообществе Destiny мемы про “три шейдера и два мотоцикла” теперь актуальны и на мобильной платформе: предложения о покупке бандлов и сезонных пропусков будут появляться повсюду. Однако, стоит отдать должное разработчикам, они приложили усилия для минимизации другой типичной проблемы Bungie — технических неполадок. За многочисленные часы игры автор не столкнулся ни с вылетами, ни с лагами, что позволяет временно забыть о мемах про ошибки baboon, cat и weasel.
Синтез подходов HoYoverse и Bungie
Часто шутят (и небезосновательно) о “жадности” HoYoverse (которую можно считать эталоном гача-жанра) и Bungie. HoYoverse может сэкономить на кат-сценах или требовать огромных вложений в прокачку персонажа, даже если это критически необходимо. Bungie же, как известно, часто завышает стоимость своего контента. Но удивительно, что синтез их подходов в Destiny: Rising привел к созданию на удивление добротной игры.
Возможно, это всего лишь эффект первых впечатлений, но кат-сцены в игре присутствуют, повествование развивается плавно и без излишней затянутости, а главное – есть возможность пропустить их. Конечно, не стоит ожидать остросюжетного блокбастера; скорее, это классическая Destiny, где сюжетные обоснования будут служить лишь предлогом для перемещения из одной точки в другую.
Но так ли это критично? Безусловно, оригинальная Destiny всегда радовала поклонников эффектной “голливудщиной” — обилием пафоса в стиле Marvel при не всегда глубоком содержании. Здесь же мы имеем дело с мобильной игрой, и это ощущается даже при использовании эмулятора: оружие не обладает реалистичной отдачей, движения персонажей кажутся “пластмассовыми” и т.п. Однако, в отличие от основных игр серии, страдающих от недостатка контента в патчах, здесь нет проблем с игровым наполнением.
Вердикт: стоит ли тратить время?
Этот проект, безусловно, заслуживает внимания. Он не выглядит как дешевый спин-офф, а ощущается полноценной частью вселенной со своим уникальным характером. Да, нам по-прежнему предстоит сражаться с Падшими и Ульем, слушать истории о выживании человечества и извечной борьбе Света и Тьмы – все те “фишки” Destiny, к которым мы привыкли. Но разве не за этим мы приходим в эту вселенную? Уровень качества серии не снижается, и было бы странно ожидать его значительного повышения от мобильной игры. Однако интересно, что в будущем это вполне может произойти. Тем не менее, уже сейчас можно смело уделить время Destiny: Rising – это действительно хорошая игра, хотя и немного обманчивая в отношении своей основной платформы.
Сотрудничество Bungie с NetEase, похоже, открыло новые горизонты в реализации сервисных игр, и их совместное творение заиграло новыми, яркими красками. Хотя игра не застрахована от того, чтобы в будущем превратиться в очередную “доилку” денег, на данный момент её развитие носит исключительно положительный характер.