Destiny: Rising – Неожиданная Destiny 3 в формате гачи? Обзор мобильного шутера

Все новости

Вселенная Destiny занимает особое место в игровой индустрии, переживая периоды как грандиозного успеха, так и значительных неудач. Однако одно всегда оставалось неизменным для разработчиков из Bungie — стремление к дополнительному доходу. Уловив растущую популярность жанра гача-игр, который уже давно доминирует на рынке, Bungie в сотрудничестве с китайским гигантом NetEase представила миру Destiny: Rising – игру, позиционируемую как мобильную, но имеющую свои нюансы. Разберемся, что представляет собой этот проект.

Мобильный шутер: испытание для геймера

В отличие от традиционных гача-игр, которые тщательно прорабатываются для обеспечения максимального комфорта и удовольствия при минимальном количестве управляющих элементов на обеих платформах, Destiny: Rising представляет собой полноценный мобильный шутер. Этот жанр довольно неуклюже смотрится на маленьких экранах, и освоение управления может занять огромное количество времени.

Тем не менее, погружаясь в Destiny: Rising, внезапно осознаешь, что игра обладает своей привлекательностью. Она не ощущается как рядовой гача-проект, предлагая глубокий и значимый фрагмент лора серии, посвященный первым Железным Лордам. Более того, вместо безмолвного протагониста здесь представлен харизматичный, говорящий главный герой, чье взаимодействие с Призраком ощущается гораздо органичнее, чем в основных играх серии, где Призрак часто перетягивал внимание на себя.

Однако полноценная игра на мобильном устройстве превращается в настоящее испытание. Если для большинства гача-игр достаточно трех-четырех кнопок, то здесь такое количество элементов управления требуется только для способностей персонажа. Помимо этого, игроку необходимо одновременно целиться, прыгать, использовать ближний бой, менять оружие и выполнять множество других действий. Маленький экран не способен эффективно отобразить весь объем информации, необходимый для шутера в стиле Destiny: враги постоянно выскакивают за пределы обзора, многочисленные спецэффекты закрывают видимость, а ведь есть еще и кооперативные задания.

Эмулятор как спасение и благословение

Но не стоит отчаиваться: насладиться всеми аспектами новой Destiny помогает использование эмулятора. Разработчики не только не препятствуют такому подходу, но даже поощряют его, начисляя премиум-валюту за вход в игру через эмулятор. Автор, после получаса утомительной игры на телефоне, перешел на ПК и прошел значительную часть сюжета буквально на одном дыхании.

Конечно, это не означает, что играть без ПК невозможно. Пользователи мобильных устройств со временем смогут адаптироваться к управлению, возможно, с использованием геймпада. Однако это потребует значительного времени и не решит проблему перегруженности экрана информацией. К счастью, разработчики предусмотрели несколько вариантов расположения иконок интерфейса и режим автострельбы, что несколько облегчает процесс. Играть в принципе можно, но вопрос в том, насколько это будет комфортно и оправданно.

Уникальный подход к персонажам и геймплею

В определенной степени, играть стоит, поскольку проект предлагает уникальный взгляд на серию. Основу гача-механики здесь составляют персонажи из далекого прошлого вселенной. Привычная троица Охотник/Титан/Чернокнижник уступает место новым героям, которые полностью разрушают классовые стереотипы, нередко сочетая в себе, казалось бы, несовместимые способности. Представьте себе целителя с мощным снайперским уроном или кастера, вооруженного исключительно гранатометом и ракетницей – каждый такой персонаж требует уникального подхода к игре.

В игре представлены как герои, ориентированные на постоянный ближний бой, так и персонажи поддержки, способные накладывать дебаффы на врагов и усиления на союзников. Это привносит приятное разнообразие в ролевую систему боя Destiny: Rising, упрощая определение тактики и выстраивание командного взаимодействия, в отличие от хаотичного использования ультимативных способностей.

В остальном, геймплей в целом схож с другими играми серии Destiny: сюжетные миссии оформлены как кооперативные подземелья, и даже гача-активности по сбору ресурсов теперь выглядят подобным образом. Как именно геймдизайн, ориентированный на уникальных персонажей, повлияет на традиционные элементы вроде открытого мира, полноценного PvP и сложных рейдов – покажет время.

Эндгейм, монетизация и техническая сторона

К сожалению, текущие особенности эндгейма полностью оценить пока невозможно, поскольку разработчики внедрили временной ограничитель на сюжет, действующий в течение двух дней после релиза, из-за чего все новые игроки застряли на 20-м уровне. Однако концептуально игра предлагает множество элементов для увлекательного времяпрепровождения: обилие перков и уникального оружия, а также гача-испытания, напоминающие режимы «Бездна» и «Виртуалка» из игр HoYoverse.

И можно с уверенностью сказать, что даже до достижения эндгейма в игре можно провести огромное количество времени, исследуя обширную сюжетную кампанию и зачищая карту — контента здесь более чем достаточно. Успешное выполнение этих задач позволит собрать приличное количество игровой валюты. Однако стоит отметить, что гача-система здесь чуть более “жадная”: для одной попытки потребуется 180 “примогемов” против стандартных 160, заданных Genshin Impact (про 150 от GF: Exilium и упоминать не стоит). Зато приятным бонусом является сниженный порог гаранта: гарантированное получение ценного предмета происходит уже на 60-й попытке.

Bungie, конечно же, не упустила случая интегрировать и свою фирменную систему монетизации. Известные в сообществе Destiny мемы про “три шейдера и два мотоцикла” теперь актуальны и на мобильной платформе: предложения о покупке бандлов и сезонных пропусков будут появляться повсюду. Однако, стоит отдать должное разработчикам, они приложили усилия для минимизации другой типичной проблемы Bungie — технических неполадок. За многочисленные часы игры автор не столкнулся ни с вылетами, ни с лагами, что позволяет временно забыть о мемах про ошибки baboon, cat и weasel.

Синтез подходов HoYoverse и Bungie

Часто шутят (и небезосновательно) о “жадности” HoYoverse (которую можно считать эталоном гача-жанра) и Bungie. HoYoverse может сэкономить на кат-сценах или требовать огромных вложений в прокачку персонажа, даже если это критически необходимо. Bungie же, как известно, часто завышает стоимость своего контента. Но удивительно, что синтез их подходов в Destiny: Rising привел к созданию на удивление добротной игры.

Возможно, это всего лишь эффект первых впечатлений, но кат-сцены в игре присутствуют, повествование развивается плавно и без излишней затянутости, а главное – есть возможность пропустить их. Конечно, не стоит ожидать остросюжетного блокбастера; скорее, это классическая Destiny, где сюжетные обоснования будут служить лишь предлогом для перемещения из одной точки в другую.

Но так ли это критично? Безусловно, оригинальная Destiny всегда радовала поклонников эффектной “голливудщиной” — обилием пафоса в стиле Marvel при не всегда глубоком содержании. Здесь же мы имеем дело с мобильной игрой, и это ощущается даже при использовании эмулятора: оружие не обладает реалистичной отдачей, движения персонажей кажутся “пластмассовыми” и т.п. Однако, в отличие от основных игр серии, страдающих от недостатка контента в патчах, здесь нет проблем с игровым наполнением.

Вердикт: стоит ли тратить время?

Этот проект, безусловно, заслуживает внимания. Он не выглядит как дешевый спин-офф, а ощущается полноценной частью вселенной со своим уникальным характером. Да, нам по-прежнему предстоит сражаться с Падшими и Ульем, слушать истории о выживании человечества и извечной борьбе Света и Тьмы – все те “фишки” Destiny, к которым мы привыкли. Но разве не за этим мы приходим в эту вселенную? Уровень качества серии не снижается, и было бы странно ожидать его значительного повышения от мобильной игры. Однако интересно, что в будущем это вполне может произойти. Тем не менее, уже сейчас можно смело уделить время Destiny: Rising – это действительно хорошая игра, хотя и немного обманчивая в отношении своей основной платформы.

Сотрудничество Bungie с NetEase, похоже, открыло новые горизонты в реализации сервисных игр, и их совместное творение заиграло новыми, яркими красками. Хотя игра не застрахована от того, чтобы в будущем превратиться в очередную “доилку” денег, на данный момент её развитие носит исключительно положительный характер.

Давид Светлов

Давид Светлов, обозреватель из Волгограда, завоевал репутацию эксперта по анализу командных видов спорта. Его профессиональный путь начался с освещения локальных футбольных турниров, но быстро расширился до всех популярных видов спорта России.

Новости спорта