Групповой этап FISSURE Universe: Episode 4 по Dota 2 завершился 26 марта, и главным сюрпризом стал провал Aurora Gaming, звездного состава, не сумевшего выйти в плей-офф. Уже второй турнир подряд команда Nightfall не может одержать победу над топовыми коллективами. Статистика Aurora против сильных команд неутешительна – всего 1 победа в 8 матчах, включая игру с Tidebound. В этой статье мы разбираемся, что именно помешало команде на этот раз.
Как и прошлый турнир, этот Aurora начала с заменой: TA2000 временно занял позицию керри. Однако ключевые поражения от Tidebound и BetBoom Team произошли уже с Nightfall в составе. Поэтому, если и говорить о влиянии изменений в составе, то оно минимально.
Особое внимание стоит уделить последнему матчу Aurora против BetBoom Team. Во-первых, BetBoom сейчас не в лучшей форме. Во-вторых, в этой серии у Aurora были реальные шансы на победу.
Первую карту Aurora выиграла довольно уверенно, во многом благодаря удачному драфту. Сильные линии позволили команде получить преимущество на старте и успешно проводить сражения в середине игры. Стоит отметить, что BetBoom Team также помогла, выбрав Slark на последнем пике – сейчас это непопулярный керри, который к тому же плохо себя чувствовал против Invoker. В итоге Pure~ нанес всего 5 тыс. урона за 35 минут, по сути, включившись в игру только со второй карты.
Aurora комфортно чувствует себя, когда выигрывает линии и может наращивать преимущество за счет фарма. Ранее уже отмечалось, что их стиль игры напоминает BetBoom Team прошлого сезона.
На второй карте BetBoom Team отказалась от экспериментов и выбрала более стандартный драфт. Несмотря на это, у Aurora были шансы на хорошее начало, но BetBoom Team переиграла оппонента. Pure~ не смог доминировать на линиях и сделал ставку на мид. Саппорты BetBoom Team активно помогали gpK~, который значительно опережал kiyotaka по фарму. После нескольких смертей мидера Aurora разрыв стал огромным. Здесь можно упрекнуть саппортов Aurora, не успевавших за перемещениями Save-.
BetBoom Team быстро реализовала преимущество Monkey King. Пример – массовая драка на девятой минуте в лесу противника. Aurora не хватило слаженности, чтобы принять бой или отступить и растянуть соперника по карте. TORONTOTOKYO подоспел к концу сражения, чтобы также погибнуть.
Aurora вновь столкнулась с проблемой отсутствия запасного плана и понимания, что делать под давлением. Когда у kiyotaka не идет игра на линии, команда теряется. Керри и оффлейнер заняты фармом, а саппорты не могут найти себя на карте, так как Tusk и Silencer вдвоем не способны нанести достаточно урона. В такой ситуации Aurora начинает проигрывать.
На третьей карте Aurora впервые за долгое время показала сопротивление и даже смогла вернуться в игру. Первые 15 минут проходили по схожему сценарию: gpK~ выиграл мид, саппорты BetBoom Team активно перемещались, а «тройка» и керри Aurora пассивно фармили Radiance (которые в итоге собрали).
К 18-й минуте BetBoom Team вела 6 тыс. золота против Alchemist, забрала Терзателя и Аегис. Но тут kiyotaka активизировался. Несмотря на критику за несколько смертей из-за агрессивных действий, именно активность мидера позволила Aurora остаться в игре. Комбинация Ember Spirit, Phoenix и Ancient Apparition могла убивать героев BetBoom Team и замедлять темп игры. В результате, преимущество BetBoom Team исчезло за пять минут.
Конечно, запоминаются ошибки, когда kiyotaka попадался в засады, но без его агрессии Aurora бы не смогла вернуться в игру. Команде нужен хотя бы один кор-герой, который действует, а не только фармит.
Снова стоит вернуться к проблеме пассивности TORONTOTOKYO. На третьей карте на Abaddon он ушел в фарм. Причем фармил второй Radiance, эффект от которых не суммируется. По сути, это артефакт только для фарма в ситуации давления. Если бы BetBoom Team реализовала первый Аегис, карта могла бы закончиться с двумя бесполезными Radiance у Aurora.
Если бы TORONTOTOKYO эффективно использовал заработанное золото, вопросов было бы меньше. Но в итоге шестислотовый Abaddon нанес всего 14 тыс. урона за 55 минут, худший показатель в обеих командах. При этом сборка TORONTOTOKYO была ориентирована на урон, а не на выживаемость.
Символично, что момент, когда Aurora была близка к лидерству, был упущен из-за необязательной смерти TORONTOTOKYO, результат пассивного фарма.
Проблема не только в отдельных ошибках. Aurora часто некому играть активно. Только один кор-игрок готов создавать моменты, но иногда переигрывает. Команде комфортно начинать с преимущества, но если соперник активно перемещается и ломает их игру на линиях, Aurora не успевает адаптироваться. Надеемся, команда исправит это в ближайшее время. Впереди много турниров и квалификаций, где будет игровая практика. Aurora нужно не просто улучшить отдельные аспекты, а переосмыслить подход к игре в целом.