8 ОШИБОК В КОНТЕНТЕ, КОТОРЫЕ ДЕЛАЮТ КЛИНИКИ В СОЦСЕТЯХ

У нас на счету несколько медицинских проектов: и крупные многопрофильные клиники, и совсем небольшие медицинские центры. И вот 8 типичных ошибок, которые я часто вижу в контенте клиник
1. Нет обратной связи. В группе не отвечают на сообщения, комментарии, нет обсуждения "Вопрос-ответ" или оно заброшено.


Чем грозит: возможность получить быстрый ответ от администрации - одна из важных причин, по которым люди вообще вступают в группы клиник. Убирая возможность задать вопрос, клиника игнорирует своих клиентов - реальных или потенциальных.

Как лечить: отвечать на комментарии и сообщения от имени клиники или от ее представителя, обязательно завести обсуждение "Вопрос-ответ".


2. Публикуются только продающие посты. Группа пестрит баннерами про скидки, новые услуги и акции.

Чем грозит: когда группу превращают в рекламную рассылку, пользователей это быстро начинает раздражать, и они отписываются от группы. У каждого в подъезде есть почтовый ящик, забитый рекламными рассылками. Бесит? Не то слово. А теперь представьте, что несчастные подписчики такой группы получают в ленте новостей такую же бомбардировку рекламой. Конечно, они отпишутся.

Как лечить: сильно разбавить продающий контент другим контентом, полезным для подписчиков, таким, который будет находить у них отклик. Дополнительный вариант - использовать не только продающие "в лоб" посты, но и косвенно продающие посты: например, интервью с врачом клиники по конкретной медицинской проблеме является примером такого контента.


3. Публикуется только общий контент про ЗОЖ и медицину, в формате "Гинекология - это", "УЗИ малого таза - это".

Чем грозит: если контент - для "галочки", то и подписчики группы отвечают тем же самым: подписываются и игнорируют ее. Такие группы часто выглядят мертвыми, несмотря на наличие подписчиков: ни лайков, ни репостов, ни комментариев. В группах гуляет ветер.

Как лечить: посмотрите на вашу группу глазами ваших пациентов. Какую информацию они хотели бы узнать? Что из ваших советов они могли бы сразу применить? Можете ли вы в соцсетях как-то помочь им? Давайте ценность: в первую очередь, информация должна быть узкоспециализированной и понятной для пациента, а также несущей ему конкретную пользу.


4. Нет никаких попыток вовлечения целевой аудитории. Вещает только сама клиника, публикуя что-то на стене, но мнением подписчиков никто не интересуется.

Чем грозит: да, есть такие темы, где сложно собрать сообщество и активно что-то обсуждать (проктология, гинекология, и прочие неприятные вещи, о которых пациент старается не думать и уж, тем более, не будет комментировать), но в других медицинских тематиках (педиатрия, репродуктивная медицина, пластическая хирургия, косметология, и так далее) пациенты наоборот, стремятся общаться друг с другом и делиться мнениями.

Как лечить: если ваши пациенты настроены общаться, дайте им возможность сделать это: создавайте темы для обсуждений, задавайте им вопросы. Если группа совсем неактивная, лучше начать с опросов на стене - на них люди активнее всего реагируют.


5. В группе нет информации о врачах, реальных фотографий медицинского центра, вообще ничего того, что показывало бы, что эта клиника реально существует - кроме адреса и телефона.

Чем грозит: группы в соцсетях, во многом, способствуют созданию доверительных отношений с целевой аудиторией. Но как клинике можно довериться, если она столь "виртуальна", что даже не показывает, как выглядят ее врачи? Кроме того, на прием всегда легче записаться к человеку, чье фото ты видел хотя бы в сети. Все пользуются этим на сайтах, но игнорируют тот же прием в группах.

Как лечить: добавлением всей вышеперечисленной информации. Также можно публиковать интервью с врачами, фотоотчеты с мероприятий, и прочие социальные доказательства того, что клиника реально существует. Позвольте вашим потенциальным клиентам "заглянуть в замочную скважину" и посмотреть, как вы живете, еще ДО записи.


6. Ответ на любой комментарий от лица клиники - "Звоните нам по телефону и записывайтесь, уточняйте, спрашивайте…" Таким комментарием представители клиник пытаются заставить клиентов совершить целевое действие.

Чем грозит: часто это делается слишком рано, когда человек хочет получить ответ на свой вопрос и подумать, а не записываться прямо сейчас. Такой прием еще и "выдергивает" подписчика из привычной обстановки социальной сети, где он, в общем-то, и рассчитывал получить ответ, раз уж клиника завела тут страницу.

Как лечить: сделайте FAQ по самым часто задаваемым вопросам и отвечайте клиентам там, где они задают вопросы - в соцсетях, достаточно хотя бы общей информации, а вот дальше можете выводить на звонок. Еще круче - сделать возможность записи к специалисту прямо в вашем сообществе в соцсети.


7. Не снимаются страхи пациентов. Именно группа в социальной сети - отличное место для пре-контакта с целевой аудиторией: когда человек вас уже нашел, но еще не записался и находится в раздумьях, но, увы, эту ситуацию клиники это никак не используют.

Чем грозит: тем, что потенциальный клиент потопчется-потопчется и уйдёт.

Как лечить: часто у вашей целевой аудитории есть типичные страхи и опасения (медицина все-таки), и для принятия решения можно было бы попробовать снять часть возражений заранее, еще до обращения в клинику. Например, разобрав типичные страхи пациентов в контенте. Точно так же можно поступать и с мифами, если в вашей сфере они популярны.


8. Нет контактов, времени работы, цен.
Эта проблема стара как мир, но про нее все еще забывают.

Чем грозит: пока клиент будет все это искать в гугле, ему покажут вагон рекламы тех же услуг от других клиник, и велика вероятность, что он уйдет к кому-то еще.

Как лечить: обязательно указывайте все вышеперечисленное, добавляйте карту с указанием, как до вас добраться, крупно пишите свой телефон. Социальные сети - это огромная записная книжка, многие люди вступают в группы именно затем,чтобы сохранить себе контакты.


Если в ваших проектах есть такие ошибки: задумайтесь о том, как их можно исправить. А если нет — посмотрите, где можно обойти конкурентов!