Кейс: контент-маркетинг для ресторации "Дюжина"

Как мы придумали контент для нового ресторана на вкусном бульваре в МЕГЕ
Заказчик: Ресторация "Дюжина", Екатеринбург
Задача: Привлечь внимание жителей города к новой ресторации "Дюжина", которая открылась в торговом центре МЕГА, наладить общение с гостями в социальных сетях
Решение: Создали две дружелюбные официальные группы, в которых гости могут познакомиться с новым форматом заведений любимой сети.
Социальные сети: Вконтакте, Instagram

С чего все начиналось

"Дюжина" — это сеть ресторанов русской кухни по всей России, которая насчитывает более 24 заведений. Руководство сети приняло решение изменить концепцию ресторанов. Первое заведение в новом формате ресторации открылось в декабре 2017 года в торговом центре МЕГА в Екатеринбурге.

Представители "Дюжины" обратились в наше агентство. Планировалось запустить группы в социальных сетях за 2 недели до открытия ресторации, разработав контент-стратегию и выбрав единый дизайн для обеих групп — Вконтакте и в Instagram. Важно было сделать акцент на новом формате работы "Дюжины".
Официальная группа ресторации "Дюжина", которая была создана после обращения к нам.
Начало работы

Мы отправили заказчику бриф, для того, чтобы узнать все о новой "Дюжине" и об ее отличиях от старых заведений той же сети.

Выяснили: у новой "Дюжины" будет совершенно иной дизайн, полностью изменится меню, в нем появятся фотографии, кроме того, у этого ресторана в ТРЦ МЕГА целых два этажа (со второго открывается отличный вид!), будет детская комната (и детское меню). Сама концепция ресторации отсылает к началу века, в меню много тематических блюд (например, любимая соляночка Булгакова), есть литературное меню.

Существует общая федеральная группа "Дюжины", но заказчик хочет создать полностью новый формат, который бы никак не пересекался с общим контентом сети. Нужно не забывать еще и об обратной связи — подписчики будут задавать вопросы и писать отзывы именно в соцсетях.

Сразу после открытия ресторации "Дюжина" гости стали оставлять свои отзывы в Instagram и отмечать их фирменным хэштегом ресторации.
Как строилась работа

Мы определили основные цели присутствия групп ресторации "Дюжина" в социальных сетях: привлечь гостей в новую ресторацию, наладить общение с постоянными клиентами, информировать гостей заведения об акциях и новостях их любимой ресторации.

В социальных сетях публиковался 1 пост в день: для того, чтобы, с одной стороны, постоянно мелькать в ленте подписчиков, и, с другой стороны, не надоедать им избыточным количеством контента.

Одновременно с созданием контент-стратегии клиент планировал съемку для нового меню: мы выслали свое техзадание для фотографа, чтобы фотографии, которые создавались для меню, могли быть использованы и в Instagram ресторации.

Гости отмечали, что новая двухэтажная "Дюжина" — один из самых красивых ресторанов в городе.
Группа Вконтакте была заранее наполнена: в нее добавили меню, фотографии ресторации, сделали виджет, приглашавший подписчиков посмотреть меню, появились ссылки на сайт и Instagram ресторации.

В Instagram было принято решение сделать визуальное деление постов: на странице картинки чередовались так, чтобы все посты с фотографиями блюд выстраивались в столбик друг над другом. Таким образом, группа стала выглядеть лаконично и стильно, посты смотрелись хорошо как на странице, так и в ленте подписчиков.
Для того, чтобы подчеркнуть отсылку к началу XX века в концепции ресторации, мы создали историческую рубрику, в которой рассказываем о самых интересных фактах об истории рестораций в России, а также об особенностях русской кухни того времени.

Именно такой контент оказался интересен нашим подписчикам: посты из исторической рубрики гости регулярно добавляют в "Сохраненные" в Instagram, их также активно комментируют.
Поскольку группы в социальных сетях создавались к открытию ресторации, было решено провести конкурсы в социальных сетях, и в дальнейшем сделать их регулярными.

В Instagram и Вконтакте был выбран разный формат конкурсов: если Вконтакте мы проводили конкурс репостов, то в Instagram участником конкурса мог стать каждый, кто опубликовал фотографию из ресторации с хэштегом. Таким образом, мы убили двух зайцев сразу — и пользовательский контент и отзывы получили, и конкурс провели.
К открытию ресторации "Дюжина" мы провели конкурсе в Instagram и Вконтакте.
Результаты контент-маркетинга

Перед нами стояла задача познакомить екатеринбуржцев с новой концепцией "Дюжины" и привлечь гостей в ресторацию, а также наладить общение с постоянными клиентами в социальных сетях.

Итак, вот что получилось:
— За первый месяц работы мы получили 12 отзывов с фотографиями из новой ресторации, авторы которых отметили в посте страницу "Дюжины" в Instagram.
— Каждый пост из исторической рубрики набирает 10-15 сохранений в Instagram.
— Наладилась обратная связь: ежедневного гости ресторации пишут сообщения и комментарии в официальные группы и получают на них развернутые ответы в течение 1-2 часов.
— 275 человек приняли участие в конкурсе к открытию ресторации "Дюжина" Вконтакте и в Instagram.

Работа по этому проекту продолжается, заказчик доволен результатами: в декабре мы подписали договор на годовое сотрудничество на 2018 год.

Отзыв заказчика
Евгения, хочу отметить, что с вашей командой очень приятно работать. Если у меня получится и в других сферах окружить себя такими профессионалами, как вы, то в работе не будет никаких проблем. Надеюсь, что наше плодотворное сотрудничество будет продолжаться в течение многих лет.
Маргарита Гулина, заместитель директора по маркетингу федеральной сети Univerfood
Нужен качественный контент для социальных сетей?
Узнайте, сколько будет стоить создание контента!
Made on
Tilda