— Когда вы принимаете какое-либо решение, как часто вы советуйтесь с кем-то?
— Обычно по текущим вопросам я принимаю решения сама. Есть опыт и полномочия, я знаю стиль каждого проекта и особенности клиента, знаю возможности своих коллег.
Поэтому на вопрос, как делать, или что выбрать из нескольких вариантов, с чем обратиться к клиенту, а когда его не стоит беспокоить, я дам ответ. О текущих и предстоящих делах у нас принято, чтобы я докладывала руководству каждый вечер.
— Бывало ли так, что вы сами брали на себя ответственность за принятое решение?
По большим решениям — да, мне приходилось брать ответственность. Например, когда речь шла о том, будет ли данная компания работать с нами или с другим агентством, и надо было быстро предложить совершенно новый вариант: в одном случае — по стилю написания текста, в другом — по дизайну, а времени на этот новый вариант практически не было. Я принимала решение, просила дизайнера сделать совершенно другой вариант креатива, другого контентщика написать текст в другом стиле.
Мне доверяли. Потому что именно я общаюсь с клиентом. Понять, что он хотел бы видеть — моя задача. Тут мне помогал многолетний опыт работы с самыми разными клиентами. В обоих случаях мы выиграли и ведем эти проекты. Между прочим, я горжусь.
— Можете ли вы отступить от своих принципов в работе, если да, то в каких случаях?
— Нет, от своих принципов в работе отступать не стоит. Можно нарушить границы ответственности. Если мой опыт подсказывает, что принятое руководством решение успеха у клиента иметь не будет, я об этом скажу. Но руководители имеют право настаивать на своем решении — и я буду его выполнять.
— На ваш взгляд, какими качествами должен обладать менеджер по проектам, и что он должен уметь?
— Менеджер по проектам должен уметь задавать вопросы и понимать ответы. Не надо быть болтуном, не надо быть интровертом. Внимательность, хорошая память, ответственность и умение организовать свою работу самостоятельно — очень хорошие качества.
Плюс знания об SMM и любознательность — что коллеги, что клиенты расширят, если не ваш кругозор, то багаж знаний. Дополнительным чемоданчиком обеспечат точно.
Умелки: пользование самыми разными мессенджерами, которые клиент может выбрать для общения, например, Slack. Умение работать с разными сервисами. Понимание аудитории соцсетей и ее поведения. Грамотность и хороший письменный русский. Умение объяснять так, чтобы поняли.
— Какие книги по менеджменту вы бы посоветовали прочесть?
— Я бы посоветовала читать минимум книг по менеджменту, лучше — практика. Но рекомендую классическую "Практику менеджмента" Питера Друкера, "45 татуировок менеджера" Максима Батырева, "Слушать нельзя указывать" Эдгара Шейна и "Управление жизненным циклом корпорации" Адизеса — это уже про видение организации как системы.
На меня больше, чем книги, повлиял курс по ТРИЗ — теории решения изобретательских задач в бизнес-организациях и тренинг по бережливому производству от Росатома. А книги я предпочитаю по маркетингу и нейромаркетингу, а еще — по продажам. Например, Константина Бакшта.
Автор интервью: Елизавета Кузнецова