Как мы продвигали исторические украшения

Читайте в нашем кейсе о том, как продвигать узкую тематику в сфере ювелирных украшений среди поклонников исторических событий
Заказчик: семейная мастерская украшений из латуни и серебра LOM, две трети изделий – это украшения, копии и стилизации реальных артефактов.
Задача: Расширить ядро аудитории в группах проекта и простимулировать продажи.
Решение: Таргетированная реклама, направленная на специфическую ЦА: людей, которые интересуются разными видами исторической реконструкции, ГЕО Россия.
Социальные сети: Вконтакте, Instagram.

В этом кейсе я хочу рассказать о том, как мы внутри агентства Контент правит! продвигали проект исторических украшения разных временных тематик.

Исторические украшения разных временных эпох
С чего мы начинали

С владельцами проекта мы знакомы уже давно, за последний год мы работали с ними по нескольким проектам — продвигали историческое агентство «Ратоборцы» и исторический фестиваль «Времена и эпохи» , которое агентство организовывало при поддержке Правительства Москвы.

В группе ювелирного проекта Вконтакте на момент начала работ было 9 000 участников, а в аккаунте в Instagram — чуть больше 3 400 участников.

Владельцы и ювелиры проекта реконструкторы, поэтому у них в продаже одних только копий пуговиц 28 видов, а древнерусских поясных бляшек – 93. При этом любой из товаров применим в современном быту и у каждого есть исторический прототип.

Одной из главных особенностей проекта было наличие шоу-рума в самом центре Москвы, где стабильно поддерживался полный ассортимент украшений и любое из них можно было пощупать и примерить. Доставка же осуществляется по всему миру.

Исторические украшения разных временных эпох

Как строилась работа с таргетированной рекламой

При разработке стратегии мы выделили основные тематики украшений, проанализировали деятельность групп-конкурентов, составили портреты ЦА.

Рекламные кампании мы запустили тематическими группами, рабочие названия групп получились такими: Викинги и Скандинавия, Древняя Русь, Руны, Историческая реконструкция и Околосеребро. Спойлер: Викинги и Русь получились самыми конверсионными в переходы и подписки.

Дальше эти объявления мы настраивали отдельно на мужчин и отдельно на женщин, отдельно на пользователей ПК и мобильных гаджетов, дополнительно на пользователей iOS и Android и по итогу разделили все их на 5 возрастных групп. По итогам мы оставили самые конверсионные и минимальные по стоимости объявления.

Пример рекламного объявления в одной из категорий
Всего у нас получилось около 70 объявлений. Поначалу, мы транслировали их только на Москву, исключив даже самое ближайшее Подмосковье. Полную географию (вся Россия) к таргету мы добавили чуть позже.
Часть рекламного кабинета проекта Вконтакте
К сожалению, нам пришлось изрядно побороться с модерацией — нам упорно зарубали объявления с формулировкой «Нарушение авторских прав». Мы написали с десяток писем, прикладывая ссылки на существующие законы, о том, что срок действия исключительного права на все произведения кончился уже с десяток веков назад.

По ходу кампании мы сделали интересный вывод — целевая аудитория проекта поделилась в соотношение 40/60, причем 60 из них — это мужчины.

Спустя 10 дней работ мы подключили еще look-a-like аудиторию и в очередной раз убедились, что для таких «узких» проектов это прекрасное решение. При такой аудитории можно опускать CPM до минимума и получать ну оооооочень дешевые клики.

Отключая малорезультативные объявления и группы аудиторий к концу месяца работ мы достигли очень приятных цифр в кампании:

Динамика прироста аудитории
В январе работы по таргету в Вконтакте были остановлены по желанию клиента, но работы по контенту продолжились. И в первый день 2019 года мы получили Прометея за контент группы ЛОМа. Было очень приятно :)

Специфика продвижения в Instagram

В Instagram мы хотели воплотить аналогичную стратегию продвижения, однако по ходу ведения кампании, это решение пришлось изменить.

Созданные объявления в AdsManager оказались очень дорогими — в первые дни тестов стоимость кликов колебалась от 40 рублей до 160. Ужаснувшись, мы остановили рекламные кампании и начали все переделывать. Нам было важно нарастить именно базу подписчиков аккаунта, чтобы наш заказчик мог с ними взаимодействовать в будущем. Поэтому мы решили продвигать посты напрямую из ленты, чтобы не мудрить с диплинками и снизить стоимость клика. Для работы мы выбирали тематические посты с украшениями и продвигали их на узкую целевую аудиторию по интересам (которые были едины на обе социальных сети), экспериментировали с полом, возрастом и ГЕО.

Продвижение постов напрямую дало на именно те результат, к которым мы стремились. Первые 3 недели результаты держались примерно на таком уровне:

Продвигая посты напрямую, нам удалось добиться стоимости кликов в 1 рубль
Со временем аудитория начала «выгорать», CPM повышалось, но все равно максимальная стоимость клика держалась на уровне 5 рублей, что тоже отличный результат.

За два месяца работ мы привлекли более 2000 подписчиков в аккаунту мастерской, значительно увеличили живой трафик в шоурум и подняли он-лайн продажи мастерской.

Статистика кампаний с детскими постами
Итоги

К концу двухмесячного продвижения у нас получились следующие цифры:

  • В группу Вконтакте было привлечено более 1500 новых участников.
  • Средняя стоимость клика — 5, 74 руб, а стоимость вступления около 10 рублей.
  • Прирост аудитории в аккаунте проекте в Instagram - более 2500 подписчиков с начала работ.
  • Охват рекламных материалов - более 250 000 пользователей с целевыми интересами.
Нужен качественный контент для социальных сетей?
Узнайте, сколько будет стоить создание контента!