Кейс: контент-маркетинг для бизнес-тренера

Как сделать экспертный контент для личного бренда с учетом его ЦА
Заказчик: Руководитель тренинг-центра и преподаватель Международной школы бизнес-тренеров Екатерина С.
Задача: Поддержание и популяризация личного бренда Екатерины С. как эффективного тренера для бизнеса в России и СНГ
Решение: Ведение экспертного личного блога с опорой на интервью и особенности сферы бизнес-тренера, публикация вовлекающих постов и историй, общение с ЦА в социальных сетях.
Социальные сети: Instagram, Facebook

С чего все начиналось


Екатерина С. обратилась к нам с запросом: она известна в офлайне как успешный бизнес-тренер, имеет большую практику работы по всей стране, но ей хотелось бы также продвигаться в социальных сетях, и, к сожалению, совсем нет времени вести их лично.

Требовалось вести личные аккаунты в социальных сетях от имени Екатерины с учетом особенностей ее работы, личных данных, мероприятий для увеличения осведомленности ее широкого окружения о ее текущих проектах.


Для ленты Instagram важен единый визуальный стиль ленты.
Как строилась наша работа

Получив от заказчика бриф, мы выяснили, что для данного проекта требуется личный, полезный и уникальный контент, от "Я" Екатерины, который также бы вовлекал ее подписчиков в общение.

При этом следует делать акцент на узкой тематике (Soft skills) и интересах целевой аудитории. Не наша ЦА: начинающие предприниматели, фрилансеры, студенты.

А ориентироваться стоит на владельцев бизнеса, крупных руководителей, внутренних тренеров, специалистов по набору персонала, независимых бизнес-тренеров.
Особенности работы с контентом

В контенте в Instagram и. Facebook мы использовали тексты, подтверждающие статус Екатерины С. как эксперта в области бизнес-тренингов:

  • статьи, интервью, рекомендации, подборки
  • комментарии к актуальным событиям
  • полезная информация для целевой аудитории (как эксперта в теме Soft skills )
  • развернутые мнения по вопросам, связанными с компетенциями Екатерины
Пример экспертного поста для бизнес-тренера.
Использовались также косвенные инструменты подтверждения статуса Екатерины С. как профессионала:

  • фотографии с тренингов
  • отзывы клиентов и фото с ними
  • личные фотографии Екатерины
  • партнерские проекты
  • открытость в общении: публикация открытых вопросов, опросов для целевой аудитории
  • вовлечение в общение от "Я" Екатерины, запрос советов, рекомендаций
  • личные истории с позиции "Я-человек".
Основной акцент был сделан на постах с личным опытом, написанных от "Я".

Отклик хороший: например, у этого поста 135 лайков и 32 комментария.
Контент-план

Отдельно хочу отметить наш подход к контент-плану. Вот как мы его сделали:

— Мы выделили 4 основные ЦА Екатерины (с учетом ее текущих клиентов)
— Выписали все потребности ЦА (от 7 до 12 на ЦА), с которыми к Екатерине реально обращаются на бизнес-тренингах)
— Под каждую потребность подобрали тему для поста (одну или несколько)

Таким образом, скрестив контент-стратегию и контент-план, можно получить бесконечный набор постов, постоянно отвечая на потребности целевой аудитории и создавая интересный для нее контент.
Контент-план был построен по принципу ЦА - Потребности ЦА - Темы для контента.
Активный отклик со стороны подписчиков и большое количество комментариев, которые стали появляться сразу же после внедрения новой контент-стратегии, подтвердили нашу теорию, и мы продолжили работы по контенту.
Важно было создание образа обаятельного человека, к которому интересно обратиться как к тренеру
В Facebook активный отклик вызывали посты, направленные на обсуждение интересных для ЦА тем.
Визуальное оформление постов

Один из современных трендов в оформлении личных и профессиональных блогов в Instagram — это чередование постов 1 через 1 с фотосессий в двух разных стилях. Таким образом, лента выглядит более стильно и гармонично.

Мы в работе с данным клиентом мы придерживаемся именно такого подхода, тем более, что в этом случае достаточно просто будет интегрировать новые фотосессии в текущий аккаунт.

В контенте в Instagram также использовались личные истории из практики.
После старта работ в разы выросло количество реакций в Instagram и особенно в Facebook.

Друзья страницы Екатерины С. стали активно комментировать, ставить лайки (чего не было ранее). В Facebook больше заходит провокационный контент, спорные темы и искренние вопросы к аудитории — именно это мы и будем использовать далее в нашем контенте.

Результаты контент-маркетинга

— На старте работ страницы в Instagram не существовало: поэтому работы велись с нуля.
— За первый месяц работ страница в Instagram набрала 141 подписчика, которые активно лайкают и комментируют посты (400 лайков и 41 комментарий)
В Facebook взрывной рост активности и вовлеченности на личной странице.
— В Facebook до старта работ — 6-10 лайков в месяц, 0-1 комментарий, за месяц после начала работы — 394 лайка, 136 комментариев, 28 репостов.
— Заказчик отмечает, что после начала работы с контентом в социальных сетях значительно увеличилось количество рекомендаций и новых клиентов по "сарафанному" радио.

Мы планируем продолжить работы с учетом пожеланий и планов клиента.


Нужен качественный контент для социальных сетей?
Узнайте, сколько будет стоить создание контента!