Кейс: контент-маркетинг для застройщика

Как мы создали официальную группу нового района, в которой реально помогают людям
Заказчик: Арт-конференция в Санкт-Петербурге
Задача: Привлечь художников к участию в Арт-конференции, получить как можно больше регистраций
Решение: С помощью информационного и вовлекающего контента подогревался интерес к мероприятию, участники задолго до старта начинали готовиться к поездке на Арт-конференцию.
Социальные сети: Вконтакте

Заказчик: кофейные скрабы Queenly
Задача: Продвинуть на рынке новую марку кофейных скрабов, не представленную в магазинах
Социальные сети: Вконтакте, Instagram
Решение: Яркая и броская концепция ведения социальных сетей: атмосферные фотографии, описание преимуществ скрабов, организация работы с блогерами
Результат: Более 1 000 подписчиков за первый месяц работ


Заказчик: фармацевтическая компания Гомеофарм
Задача: улучшить репутацию компании с помощью социальных сетей
Социальные сети: Вконтакте, Instagram
Решение: Создали интересный познавательный блог о гомеопатии в России, отвечаем на самые распространенные вопросы, рушим мифы о гомеопатии и рассказываем о пользе отдельных продуктов компании.
Результат: Увеличение количества положительных отзывов и комментариев в социальных сетях. Активная обратная связь от подписчиков и покупателей.

Заказчик: интернет-провайдер Convex
Задача: улучшить репутацию компании с помощью социальных сетей: сложность заключалось в том, что провайдер имел отдельные группы в каждом городе присутствия.
Социальные сети: Вконтакте, Instagram, Facebook, Одноклассники
Решение: создали теплое и вовлеченное сообщество Вконтакте, где начали общаться клиенты провайдера. Сделали отдельный проект для Instagram, направленный на найм новых сотрудников (и демонстрацию внутренней жизни компании). Создали новую контент-стратегию для Facebook, ориентированную на корпоративных клиентов компании.

рассказываем о пользе отдельных продуктов интернет-провайдера.
Результат: Увеличение количества положительных отзывов и комментариев в социальных сетях. Активная обратная связь от подписчиков и покупателей.

С чего все начиналось

В городе-милионнике есть большой жилой район, часть домов давно сдана, часть продолжает строиться. Но у застройщика не было никаких групп в социальных сетях.

Существовали "соседские" группы района, которые создали сами жители, кроме безобидных объявлений, там публиковались и критические посты в адрес застройщика. Многие посты оставались без ответа (так как группы не принадлежали застройщику), жильцы жаловались на то, что не знают, кому написать, чтобы решить тот или иной вопрос.

При этом со стороны заказчика было огромное желание действительно не просто присылать людям отписки, а решать проблемы жителей. Представители застройщика хотели создать собственную официальную группу Вконтакте (и представительство в Instagram).
Для Instagram мы разработали единый визуальный шаблон и помогли организовать корпоративную фотосессию.
Our clients love us
How to be creative
Заказчик: интернет-провайдер Convex
Задача: улучшить репутацию компании с помощью социальных сетей: сложность заключалось в том, что провайдер имел отдельные группы в каждом городе присутствия.
Социальные сети: Вконтакте, Instagram, Facebook, Одноклассники
Решение: создали теплое и вовлеченное сообщество Вконтакте, где начали общаться между собой клиенты провайдера. Сделали отдельный проект для Instagram, направленный на найм новых сотрудников (и демонстрацию внутренней жизни компании). Создали новую контент-стратегию для Facebook, ориентированную на корпоративных клиентов компании.
Результат: Увеличение количества положительных отзывов и комментариев в социальных сетях на 30% за первый месяц работ. Активная обратная связь от подписчиков и покупателей: рост числа лайков на 23% за первый месяц работ. Достигнута дополнительная цель проекта: увеличение количества заявок на подключение из социальных сетей на 18%.
Начало работы

В первую очередь отправляем бриф и узнаем, насколько действительно заказчик готов работать с обратной связью. Ведь SMM-щику мало просто ответить на сообщение, нужно и в реальности решить вопрос. Выясняем, что по просьбам жителей за счет застройщика уже построены дороги, сделаны дорожки, посажены растения.

Смотрим, как устроены соседские группы. В первую очередь можно отметить слабую модерацию — в этих группах открытая стена, каждый публикует все, что хочет, в итоге группа тонет в спаме и рекламных объявлениях.

Когда происходит какое-то коммунальное происшествие, например, внезапно отключают горячую воду, то оно активно обсуждается в группе, но от модераторов не поступает никакой конкретной информации (например, про то, что воду включат к 18.00).

Делаем выводы:
Жильцам очень не хватает официальной информации. Той площадки, куда можно прийти и посмотреть, почему у тебя нет горячей воды или когда откроют садик на твоей улице
Группа должна быть спокойной, сдержанной, лаконичной и не перегруженной информацией, чтобы на стене легко было найти полезное
Также нужно создать канал, куда могут обращаться жители района, чтобы оставить жалобу или свое пожелание
Группа должна визуально отличаться от "соседских" групп, где много спама

Главное в группе застройщика — это оперативные ответы на любые вопросы жителей.
Как строилась работа

Мы определили три основные цели официальной группы застройщика. В ней жители района должны были легко узнавать последние новости от застройщика, задавать вопросы официальным представителям и следить, как их запрос отрабатывают, а также общаться с другими жителями района.

Задачей представителей застройщика было отвечать на эти вопросы, а нашей задачей — с помощью контента дать понять жителям, что именно в этой группе официальные представители смогут разобраться во всех проблемах.

Параллельно с работой по контенту заказчик обратился к таргетологам для увеличения количества подписчиков.

За время работы жители района задали более 500 вопросов в обсуждениях группы Вконтакте.
Официальная группа — не значит скучная. Мы выбрали спокойный, но дружеский стиль общения. Периодичность публикаций была 1-2 поста в день: для того, чтобы подписчики легко могли найти на стене группы всю нужную информацию. Все остальные переписки, вопросы, мнения, объявления мы направляли в обсуждения группы Вконтакте.

Какой контент мы использовали:

Информационные посты. Важная информация о том, что происходит в "Волгаре" прямо сейчас: отключение горячей воды, ремонт в подъездах, новая заасфальтированная дорожка. Все важное и срочное публиковалось в режиме реального времени.
— Новости района. Тут мы рассказывали обо всех изменениях, которые происходят в районе, особенно о долгожданных: открытие детского садика, первый набор в новую школу, строительство парковки.
— Фотографии жителей. Пользовательский контент и отзывы жителей района: многие очень радовались, увидев свое фото в группе.
— Конкурсы. Мотивировали подписчиков больше общаться в новой группе, присылать фотографии, голосовать в опросах, выражать свое мнение.
— Отчеты о ходе строительства. Фото и видео новых домов.
— Подборка новых ответов на вопросы жителей района. Собирали подборку за неделю и публиковали ее в социальных сетях в формате "Вопрос-ответ". Так как многие вопросы повторялись и пересекались, такой формат был интересен аудитории.
— Опросы и голосования. Собирали мнение жителей о нововведениях и доносили эту информацию до представителей застройщика.
Итоги работы:

— За 2 месяца выполнен результат по регистрациям на Арт-конференцию (мероприятие продвигалось только в социальных сетях)
— Достигнуто более 1800 переходов на сайт мероприятия
— Участники, посетившие мероприятие, охотно комментировали посты, размещенные в социальных сетях, участвовали в конкурсах, в онлайн-мастер-классах (запись велась только в соцсетях)
— После завершения Арт-конференции в группе активно размещались отзывы от участников, которые они публиковали сами: более 30 откликов.


Для нас этот проект не только коммерческий, но и социальный. Это хороший пример того, как с помощью социальных сетей можно создать фактически собственное СМИ и помогать всем жителям, которые хотят знать, что будет происходить с их районом.


Нужен качественный контент для социальных сетей?
Узнайте, сколько будет стоить создание контента!