7 ПРАВИЛ ОТПУСКА
для SMM-щика: как сделать так, чтобы никто не дёргал

Я прекрасно знаю, как легко кажется совместить и работу, и морюшко. И даже пыталась. Итог: из поездки на Кипр я помню не пальмы и солнце, а ноутбук в отеле. И вид на те самые пальмы. Из окна.
Можно работать и путешествовать, но это работа. Иногда нам надо отдыхать, поэтому дальше речь пойдет про такой отпуск, где люди не работают. Совсем, никак, вообще. Ну, что, попробуем уйти в отпуск?
1
Пишите «заявление на отпуск». На оффлайн-работе, чтобы уйти в отпуск, сначала нужно написать заявление, которое подписывает руководитель. Фрилансеру, конечно, ничего подписывать не надо, но будет лучше, если вы заранее скажете клиентам, что вы уходите в отпуск. С четкими числами. Как правило, клиенты могут быть недовольны только в двух случаях: если вы куда-то уезжаете внезапно и если им непонятно, что же будет, пока вас нет.

2
Не бойтесь потерять клиента. SMM-щики часто опасаются предупреждать об отпуске из страха потерять клиента: поверьте, клиенты лучше нас понимают, что люди иногда уходят в отпуска и вполне лояльно к этому относятся, если узнают заранее. Чтобы получить нормальную реакцию, всегда четко сообщайте даты поездки, вашу доступность (недоступен) и возможность решить вопросы в ваше отсутствие. То есть, вы не просто даете клиенту голую информацию – меня не будет – а ещё и рассказываете подробно, как он, клиент, будет с этим жить.

3
Отсрочьте работу с новыми клиентами. Бывает так, что клиент находит вас накануне отпуска. И он хороший, и вы хороший, и так хочется взять… Пока вы не в отпуске, нужно все согласовать, но предупредить клиента, что работа начнется с… (после отпуска). Важно сообщить точную дату, ну и вообще не забыть сказать, что это время позволит вам сделать работу еще эффективнее. Найдите плюсы для клиента в том, что работа начнется не завтра. Пусть он будет уверен в том, что вот через две недели – самое лучшее время для старта. И это в любом случае будет так, потому что отдохнувший SMM-щик продуктивнее усталого SMM-щика.

4
Заранее сделайте всю работу и утвердите ее с клиентом. Это касается тех ситуаций, где повседневная работа все равно должна кем-то делаться, даже если вы в отпуске. Даже если работу нельзя приостановить, ее можно сделать заранее. Только обязательно покажите клиенту, чтобы он внезапно не вспомнил что-то еще, когда вы будете в отпуске: вам ведь там не нужны доделки и правки, верно?
5
Не берите в отпуск ничего, связанного с работой. Иначе вы рискуете превратить ваш отдых, например, в очередное обучение в области SMM или в планирование дальнейших целей. А ваша единственная и глобальная цель – отдохнуть, переключиться и перезагрузить свой мозг.
6
Отрубите соцсети. Соблазн велик, но у SMM-щиков в соцсетях работа вылазит из всех щелей. Пару раз откроете контакт, и через пять минут уже будете думать не про море, а про работу. Сомневаетесь в себе? Не берите с собой ноутбук. Нужно еще радикальнее? Выбирайте отель, где нет интернета. Мой первый нормальный человеческий отпуск как раз получился в отеле, где напрочь не было никакого Wi-Fi и возможности его добыть.
7
Позвольте себе отдохнуть. Часто отпуску мешают не клиенты и обстоятельства, а мы сами, когда грызем себя за то, сколько всего можно было бы успеть за это время. Но отпуск – это время для отдыха. Отпустите контроль. Побудьте с собой. И станет гораздо спокойнее!