Кейс: контент-маркетинг для детского лагеря "Ваганты"

Как убедить родителей в том, что их ребенку понравится в лагере, и объединить детей после смен
Заказчик: Летний лагерь "Ваганты", г. Санкт-Петербург
Задача: Создать интересный и полезный контент не только для родителей, которые планируют отправить ребенка в лагерь, но и для самих детей, которые раньше ездили на смены лагеря "Ваганты".
Решение: Яркая и позитивная группа для детей и родителей, в которой каждый сможет найти что-то свое.
Социальные сети: Вконтакте, Instagram.

С чего все начиналось

Детский лагерь "Ваганты" - один из старейших летних лагерей в Санкт-Петербурге. У него очень хорошая репутация и строгий подход к отбору вожатых.

Многие дети ездят в "Ваганты" каждый год, а у родителей есть возможность выбрать, какая смена больше подходит для их ребенка - одновременно проводятся как смены за городом, так и у моря, например, в Болгарии.

На момент старта нашей работы у детского лагеря "Ваганты" уже были страницы в социальных сетях, но посты публиковались в них очень редко.
В официальной группе лагеря "Ваганты"" в Instagram были и дети, и родители.
Как строилась работа

Мы обратили внимание заказчика на то, что у лагеря, по сути, две целевые аудитории: это родители (которые оплачивают путевку) и дети (которые сильно влияют на выбор родителями конкретного лагеря, а также стремятся вернуться в лагерь еще раз, если смена им понравилась).

Для нас было главным показать преимущества лагеря Ваганты перед другими лагерями (ведь, как правило, родители сравнивали между собой несколько вариантов).

Главные преимущества, которые мы выделили — это сбалансированный и безопасный отдых, без иллюзии обучения английскому языку (лагерь не языковой), наличие прекрасных отзывов и долгой истории лагеря.

Также важно было, чтобы родители могли найти четкую информацию о том, что сколько стоит и куда обратиться, не только на сайте, но и в социальных сетях.

У лагеря "Ваганты" было 2 целевые аудитории — во-первых, родители, а, во-вторых, дети, которые ранее уже отдыхали в лагере (и могли повлиять на мнение своей семьи)
Мы изучили контент конкурентов (трех детских лагерей под Санкт-Петербургом, которые заказчик указал в брифе), и пришли к выводам, что, в целом, контент всех трех групп очень похож (как плюсы, так и минусы).

Все исследуемые группы конкурентов не имели единого визуального стиля и велись хаотично, без использования контент-плана.

Мы приняли решение сделать ставку на вовлекающий и информационный контент: опросы, полезные посты, ответы на часто задаваемые вопросы, размещение информации о вожатых и других сотрудников лагеря)
В контент-плане была создана рубрика для вовлечения. В этом рубрике мы публиковали открытые вопросы для целевой аудитории, проводили опросы и голосования.

Кроме того, мы регулярно публиковали отзывы родителей, оставленные ими как в группе лагеря, так и на других порталах. Часто сами родители приходили в группу, чтобы в комментариях отдельно поблагодарить вожатых и руководство лагеря.
Дети, в свою очередь, больше всего интересовались фотографиями с предыдущих смен: подборки фото не публиковались на сайте, а ребятам очень хотелось найти на снимках себя и своих друзей.

Также дети начали присылать свои собственные фотографии и воспоминания о прошлом отдыхе в предложенные сообщения в группе Вконтакте.
Так в сообществе появился пользовательский контент - мы использовали фото, которые присылали дети, а также искали в социальных сетях упоминания лагеря и просили автора разрешить использовать фото. Как правило, все были только рады увидеть свое фото на странице лагеря "Ваганты".

Кроме того, мы вынесли в отдельную рубрику полезные посты, в которых рассказывали родителям о том, как подготовить ребенка к лагерю, как получить компенсацию за путевку, а также ответы на все другие вопросы, которые могут прийти в голову родителю, который впервые решается отправить своего сына или свою дочь в летний лагерь.
Результаты контент-маркетинга

Перед нами стояла задача увеличения активности в группах, информирования целевой аудитории о новых сменах лагеря и их преимуществах, а также вовлечения ребят, которые были на предыдущих сменах, в общение и коммуникацию внутри сообществ лагеря "Ваганты" в социальных сетях.

Итак, вот что получилось:
— За первый месяц работы посты в Instagram набрали 604 лайка
— Также значительно выросла активность в группе Вконтакте: 198 лайков, 21 комментарий и 27 репостов за первый месяц работы
— Подписчики начали отмечать на своих фотографиях официальный аккаунт лагеря "Ваганты", а также размещать хэштег. Кроме того, дети, увидев активность в группе, начали присылать собственные фотографии в предложенные новости и участвовать в опросах.

Заказчик остался доволен результатами и написал нам о том, что и клиентам теперь нравится контент в группе.
Отзыв заказчика о контент-маркетинге для детского лагеря "Ваганты"
Нужен качественный контент для социальных сетей?
Узнайте, сколько будет стоить создание контента!
Made on
Tilda