Кейс: контент-маркетинг для культурного центра "Слава"

Как увлечь родителей и выдержать конкуренцию в большом спальном районе
Заказчик: Культурный центр "Слава", г. Москва
Задача: Увеличение количества заявок на занятия, повышение профессионализма в глазах клиента, улучшение коммуникации через социальные сети для продвижения мероприятий культурного центра.
Решение: Создали концепцию интересной для родителей информационной группы, в которой были бы ответы на все вопросы целевой аудитории.
Социальные сети: Instagram.

С чего все начиналось

Культурный центр "Слава" находится в Восточном Бирюлево в Москве. Центр открылся в старом ДК, существовавшем в районе многие годы, и быстро завоевал симпатию местных родителей — во-первых, им просто было привычно отдавать детей в секции в районном ДК, а во-вторых, в КЦ Слава есть большие танцевальные залы и профессиональные преподаватели.

Со временем к танцам и хореографии добавились курсы английского, курсы подготовки к школе, арифметика и другие занятия для детей. Для мам появились занятия по зумбе.

На момент старта нашей работы у культурного центра "Слава" уже были страницы в социальных сетях, но в них публиковались только фотографии с мероприятий, сделанные кем-то из преподавателей, единой контент-стратегии не было.
В официальной группе КЦ "Слава" в Instagram были и дети, и родители.
Как строилась работа

В первую очередь, мы попросили заказчика заполнить бриф, а также изучили всю информацию, представленную на сайте. Оказалось, что у КЦ "Слава" много преимуществ, которые совершенно не очевидны подписчикам в социальных сетях — например, возможность перерасчета средств за пропущенные занятия, отдельные мастер-классы для новичков, первое бесплатное занятие по каждому направлению.

Мы решили сделать ставку на экспертный и репутационный контент, при этом оставив и информационные посты. Было принято решение публиковать 2 поста в день.

Важно было дать родителям, которые только-только узнали о центре, всю необходимую информацию еще до того, как они обратились бы в центр напрямую. В итоге это помогло снять возражения родителей еще до обращения: мамы просматривали страницу, кликали на темы, которые были важны для них, и потом уже звонили.


Визуальное оформление в Instagram

На страницу в Instagram заходили и мамы детей, которые уже занимались в КЦ "Слава", и мамы, которые еще только принимали решение о том, чтобы записать ребенка на занятия.

Именно поэтому мы придумали удобную навигацию внутри страницы: каждый третий пост выходил с заголовком на картинке в едином дизайне страницы, поэтому человеку, который впервые зашел в группу, было легко ориентироваться в потоке информации.

Страница культурного центра "Слава" стала выглядеть аккуратно и стильно благодаря единому визуальному оформлению постов
В контенте было важно показать все плюсы культурного центра "Слава" — согласно внутрикорпоративного исследованию, проведенному компанией, целевую аудиторию особенно волновали условия занятий и квалификация преподавателей.

Мы создали рубрику "О преподавателях", в которой рассказывали о том, какие навыки и квалификацию имеет тот или иной преподаватель.

Многие родители в комментариях к таким постам сами хвалили своих педагогов — таким образом, мы получили адвокатов бренда, к мнению которых прислушивались и другие мамы. Также мы стали размещать все отзывы, недавно оставленные родителями.
В контент-плане была создана отдельная рубрика для ответов на самые часто задаваемые вопросы. Также в этой рубрике публиковались посты о преимуществах культурного центра.

Как правило, именно на эти посты в первую очередь обращали внимание родители, принимавшие решение о том, чтобы записать ребенка в КЦ "Слава".
Для информационных постов, особенно для анонсов новых мероприятий и скидок, мы использовали яркое оформление, которое выделялось на фоне обычных постов, и привлекало больше внимания подписчиков.
Кроме того, мы проанализировали интересы родителей, чьи дети уже ходили в КЦ "Слава", и выяснили, что для них важно видеть фотографии с занятий — ведь каждому родителю будет приятно увидеть на фото своего ребенка.

Поэтому на официальной странице культурного центра публиковались фото- и видео-отчеты с мероприятий, а также подборки фотографий с занятий в центре.

Во всех постах мы обязательно указывали собственную геолокацию КЦ "Слава" для того, чтобы и ученики не забывали, что можно публиковать фотографии с этой же геолокацией. Новые снимки мы обязательно отмечали и ставили в контент с упоминанием автора. Детям было приятно увидеть свои фотографии на официальной странице культурного центра.
Результаты контент-маркетинга

Перед нами стояла задача улучшения коммуникации через социальные сети и налаживание общения как с новыми клиентами, так и с мамами, чьи дети уже посещают занятия в КЦ "Слава".

Итак, вот что получилось:
— Наладилась обратная связь: в среднем в общей сложности посты в Instagram набирают более 2 000 лайков и более 130 комментариев в месяц
— 258 человек приняли участие в конкурсе на официальной странице КЦ "Слава" в Instagram
— Подписчики стали активнее отмечать на своих фотографиях геолокацию КЦ "Слава" или хэштеги

Работа по этому проекту продолжается, заказчик доволен результатами.



Нужен качественный контент для социальных сетей?
Узнайте, сколько будет стоить создание контента!