Берём интервью для создания контента: 6 правил, которые надо знать

Я люблю брать интервью у клиентов, контент для которых мы создаем. Это классный способ «добычи» уникального контента. Берите на вооружение!
1
Подготовка решает все. 80% успеха интервью зависит от качества подготовки к нему.

Изучите все, что есть о клиенте и его бизнесе в открытом доступе в интернете. Сколько лет компании, чем она занимается, какие товары продает, как общается с клиентами. Изучите отзывы покупателей или клиентов, особенно негативные. Если бизнес офлайновый и вы находитесь в одном городе с компанией: загляните в гости как обычный клиент, посмотрите, как все работает.


2
Подготовьте список вопросов. Этим пунктом часто пренебрегают хорошие продажники и просто очень общительные люди, справедливо полагая, что уж они-то точно найдут, о чем спросить. Так-то оно так, но может выяснится, что в итоге вы приятно проговорили 3 часа, а узнали всего лишь малую толику полезной информации. Если у вас будет список вопросов, вы точно не забудете о том, что нужно узнать.


3
Обратите внимание на то, что предпочитает клиент - говорить лично, общаться по телефону или писать текстом, и подстройте формат интервью под то, что ему нравится больше. Ничего хорошего не будет, если вы попытаетесь «разговорить» по телефону клиента, который ненавидит звонки, и наоборот - если вы угадали и попали в подходящий формат, то руководитель расскажет вам все гораздо охотнее. Если сомневаетесь - спросите напрямую, какой формат общения лучше для клиента, предложите ему конкретный выбор, например, созвониться или встретиться лично, пусть он выберет то, что лично ему ближе.


4
Если в беседе упоминаются дополнительные материалы, которые также можно использовать: внутренние документы компании, презентации, прайс, фотографии, картинки, и прочее, то обязательно попросите клиента дать доступ к этой информации, а после интервью отправьте письмо с напоминанием, что во время беседы вы говорили об этом, и теперь ждете информацию.


5
Рассчитайте «запас контента». Обязательно отметьте, в какой день вы брали интервью и потом посчитайте, на сколько вам хватит контента. И - когда нужно повторить интервью. По некоторым проектам достаточно обстоятельных интервью раз в 2-3 месяца, по другим нужно встречаться не реже, чем раз в 2 недели: все зависит от самого проекта.


6
Помните, что ваша работа по контенту должна не добавлять руководителю проблем, а, наоборот, облегчать его жизнь. Если клиент слишком занят и встречается с вами неохотно, то спросите, кто из сотрудников компании мог быть ответить на ваши вопросы - скорее всего, вам дадут контакты.